Карта сайта Поиск

Система отслеживания эффективности рекламы AdTrack

Система отслеживания эффективности рекламы AdTrack
www.adtrack.ru
Веб-приложение для сотрудников рекламных компаний и их клиентов, которое позволяет отслеживать эффективность контекстных и медийных рекламных кампаний в интернете. Продукт использует данные из нескольких рекламных систем, предоставляя пользователю удобные инструменты работы со статистикой.
Мы сделали:
Клиент:
Artics Internet Solutions
Отрасль:
Интернет-реклама
Тип проекта:
Веб-приложение
Длительность:
4 недели

Задача

Компания Артикс, в состав которой входит UI Modeling, специализируется на интернет-рекламе. В задачи ее сотрудников помимо всего прочего входит медиа-планирование, ведение рекламных кампаний и их оптимизация с целью снижения издержек и повышения их эффективности. Причем последнее особенно критично для успешной работы и конкурентоспособности компании — необходим инструмент, позволяющий совмещать данные из сервисов веб-аналитики и систем управления рекламой.

Поскольку подобных готовых систем на рынке нет, а близкие по сути западные не подходят к российской специфике, необходим был собственный инструмент для специалистов по рекламе. Перед будущим продуктом стояли следующие задачи:

  • Повысить качество и эффективность рекламных кампаний, проводимых агентством. Этому должны способствовать целый ряд факторов — автоматизация ручной работы, исключение фактора человеческой ошибки, доступ к данным о реальных продажах клиентов.
  • Дать специалистам единый инструмент для отслеживания всех ведущихся рекламных кампаний. Должны быть учтены и контекстная, и баннерная реклама, размещенные в основных российских системах — Яндекс.Директ, Google.AdWords, Бегун и AdFox.
  • Показать специалистам реальные показатели измерения ROI. Им важно знать затраты и прибыль кампании, заработок агентства, а не только промежуточные цифры вроде стоимости клика и CTR.
  • Сделать ведение кампаний прозрачным для клиента. Он должен иметь доступ в систему и видеть все действия агентства и быть уверенным, что манипуляций с его бюджетом не происходит.

Кроме того, необходимо было позаботиться о следующих качествах:

  • Эргономика. Удобный пользовательский интерфейс, позволяющий быстро и эффективно использовать основные функции сервиса.
  • Надежность и актуальность данных. Важно, чтобы своевременно собирались все данные рекламных кампаний, а механизмы расчета итоговых показателей работали надежно при любом объеме данных.
AdTrack — дизайн страницы сводной кампании Дизайн страницы сводной кампании
AdTrack — дизайн страницы клиента Дизайн страницы клиента
AdTrack — дизайн страницы объявления Дизайн страницы объявления

Решение

К началу нашей работы уже велась тестовая эксплуатация первой версии системы. Но для комфортной работы с AdTrack и презентации продукта клиентам как весомого конкурентного преимущества требовалась серьезная доработка интерфейса. Изучив требования к системе и то, как специалисты по рекламе выполняют свои повседневные задачи с ее помощью, мы сконцентрировались на нескольких ключевых вещах.

В первую очередь требовалось привести в порядок существующую функциональность и определить общие принципы построения интерфейса продукта. Проработав ключевые типы страниц и их составные элементы — таблицы, списки, формы, индикаторы, графики и т.п., мы получили краткое руководство по построению интерфейса. С его помощью команда разработки может самостоятельно развивать функциональность, сохранив аккуратный внешний вид и потребительские качества интерфейса.

Параллельно с этим была улучшена навигация. Объектов в системе достаточно много и в них легко запутаться даже практикующему специалисту, а ведь доступ к интерфейсу имеют и представители клиентов. Проблему решил наглядный и удобный селектор клиентов, кампаний и рекламных объявлений — он показывает структуру и текущее положение в навигации, а также дает быстрый доступ ко всем близким по сути страницам.

Важно также было увеличить полезность интерфейса как источника важной информации для принятия решений. Для этого мы акцентировали внимание на ключевых показателях и их динамике — важно быстро узнать общий статус рекламной кампании и ее объявлений, а при необходимости уточнить конкретные метрики.

Помимо всего прочего была проработана и новая функциональность. Все это было отражено в пакете структурных схем страниц (wireframes) и дизайн-макетов, которые стали основным результатом работ. А также сопутствующих документах, описывающих структуру интерфейса. AdTrack постоянно развивается в ходе работы, так что поддержкой проекта мы занимаемся и сейчас.

В результате

Команда разработки получила от нас пакет документов, описывающих интерфейс продукта и его внешний вид. Причем результаты работ выдавались поэтапно, чтобы не задерживать внедрение и оперативно проверять решения на уже использующейся системе. Кроме того, мы постарались сделать новый интерфейс максимально легким в развитии — при добавлении новой функциональности необязательно привлекать команду проектирования, ускоряя тем самым процесс развития продукта.

AdTrack — структурная схема страницы сводной кампании Структурная схема страницы сводной кампании
AdTrack — структурная схема страницы клиента Структурная схема страницы клиента
AdTrack — структурная схема страницы объявления Структурная схема страницы объявления

У вас есть вопросы или предложения?

Вы легко можете связаться с нами

У вас есть вопросы или предложения?

Вы легко можете связаться с нами
* звездочкой отмечены обязательные поля
*
*