Карта сайта Поиск

Юзабилити-консалтинг

Этап I. Анализ проекта

Юзабилити-консалтинг начинается с предпроектного анализа. На этом этапе мы изучаем проект, его цели и аудиторию. Часто эти вещи нигде не описаны, а без их понимания сложно давать полезные рекомендации. Поэтому мы готовим видение проекта (vision), перечисляем существующую функциональность системы в виде кратких сценариев взаимодействия и составляем карту сайта. В дополнение к этому проводится анализ потребностей и контекста работы целевой аудитории, которая описывается в виде ключевых персонажей. Эти работы занимают 1–2 дня, а если часть документов уже готова — еще меньше.

Этап II. Выявление проблем в интерфейсе

После этого проводится анализ как отдельных страниц, так и целых процессов работы пользователя в системе. Все замечания и рекомендации попадают в отчет об экспертной оценке юзабилити. Это и мелкие правки вроде перестановки или переименования ссылок, и достаточно серьезные вроде упрощения крупной формы или всего процесса оформления заказа. При этом учитывается реализуемость пожеланий — часто либо сама система не позволяет вносить существенные правки, либо для значительных изменений нет ресурсов. На составление отчета уходит 2–3 дня.

Этап III. Рекомендации по улучшению интерфейса

Иногда консультации на этом и заканчиваются, но чаще в дополнение к отчету готовятся структурные схемы страниц (wireframes), обновленные на основе рекомендаций. Они наглядно и точно показывают, как улучшить интерфейс — словесные рекомендации можно понять и воплотить по-разному. На эти работы обычно уходит до 5 дней.

При необходимости могут быть подготовлены и другие документы, описывающие интерфейс.

Финальный этап. Приемка

Приемка работ клиентом обычно проходит одним большим пакетом замечаний. Сроки, в которые замечания должны быть выставлены, оценены и исправлены оговариваются в договоре.

Как идет процесс юзабилити-консалтинга?

Сбор требований

  • Видение проекта (vision)

    Краткое описание сути будущего продукта. Вкратце описывает что это за продукт, каковы цели и задачи его создания, кто его пользователи и каковы основные возможности будущей системы.

  • Сценарии взаимодействия, краткие и подробные

    Описание того как должны работать функции системы. Они могут рассказывать о сути и особенностях работы функций как в общем виде, так и в подробном — алгоритмическом.

  • Карта сайта и схема навигации

    Структура системы. На ней в виде дерева показаны все разделы, подразделы и страницы системы. Такая карта позволяет выстроить удобную информационную архитектуру продукта.

  • Описание целевой аудитории (персонажи)

    Серия документов, которые дают представление о ключевых типах пользователей системы. Каждый персонаж характеризуется контекстом и целями ее использования системы, ожиданиями от нее, а также общим описанием.

Предложения по улучшению

  • Отчет об экспертной оценке юзабилити

    Один из главных результатов экспертной оценки юзабилити системы. В отчете перечислены все выявленные недочеты в эргономике продукта и даны рекомендации о том, как их устранить. Отчет также перечисляет и положительные стороны в интерфейсе системы.

  • Карта сайта и схема навигации

    Структура системы. На ней в виде дерева показаны все разделы, подразделы и страницы системы. Такая карта позволяет выстроить удобную информационную архитектуру продукта.

  • Структурные схемы страниц (wireframes)

    Основной результат работ по проектированию. Они в деталях показывают, какая информация и элементы управления должны выводиться на каждой странице системы. А также описывают поведение динамических и AJAX-элементов страниц.

У вас есть вопросы или предложения?

Вы легко можете связаться с нами

У вас есть вопросы или предложения?

Вы легко можете связаться с нами
* звездочкой отмечены обязательные поля
*
*